Сказки
Участников: 4
Страница 1 из 1
Сказки
Есть великолепная книга Евгения Клюева "Меж двух стульев" . Рекомендую всем -не пожалеете.
http://lib.ru/PSIHO/klyuew.txt - издание 1989г
http://www.bookssite.ru/scr/page_116912.html - редакция 2001 года
Каждая по своему хороша.
Приведу мой любимый отрывок: Разбор сказки "Курочка Ряба".
Тоже вот есть странная одна история, начинающая весьма и весьма обыденно:
"Жили себе дед да баба".
Тут все нормально: деды и бабы действительно живут на свете - и прежде тоже
жили, так что ни в какие противоречия с нашим опытом начало это не вступает,
дальше тоже все как будто в порядке:
"Была у них курочка ряба".
Очень хорошо! У дедов и баб, как правило, в самом деле водится какая-нибудь
живность - чаще всего курочки, в крайнем случае - одна курочка. Впрочем, не
задерживаемся на этом сведении: сведение вполне ординарное - чего ж тут!
история, видимо, проста, как сам народ, и следующая подробность только
упрочивает нас в нашем предположении:
"Снесла курочка яичко".
Это отлично! все идет как по маслу: дед и баба - живут, курочка - имеется, яичко
- несется, просто сама жизнь дышит в бесхитростном этом повествовании. Правда,
следующий факт немножко беспокоит - я имею в виду:
"Яичко не простое - золотое".
Неожиданно, но что ж делать: идеализирует народ свою жизнь!.. Всегда, кстати,
этим и отличался, стало быть, примем золотое яичко как допущение. Предположим: и
такое, дескать, тоже бывает, но тогдауж будем помнить: яичко у нас золотое, а не
простое, так что...
Однако - вопреки всем нашим ожиданиям - история вдруг (с этого прямо места!)
начинает развиваться просто дико. Действия персонажей становятся почему-то
совершенно немотивированными. Судите сами:
"Дед бил, бил..."
Вопрос: зачем? зачем дед "бил" яичко, и не просто "бил", а "бил, бил!" -
многократно и, видимо, тупо... в тупом, как говорится, равнодушии! Яичко-то
золотое, это же очевидно! И дед, вроде бы, должен был его таковым и считать - во
всяком случае, нам ничего не сообщено о том, что дед мог заблуждаться. Да и с
чего бы ему заблуждаться? Стало быть, он не заблуждался, но все-таки "бил"! В то
время как золотые яйца не бьются, это каждому ясно, потому-то и воспринимается
нами в качестве закономерного ре­зультата следующее сообщение:
"не разбил".
Понятно, почему не разбил? понятно. А вот бабе непонятно!
"Баба била, била".
Экая дурная баба! Мало того, что сама ничего не понимает, так еще и на примерах
глупого деда ничему не учится!
"не разбила".
...чего и следовало ожидать! Очертания истории прозрачны: в одном хозяйстве снесла
курочка золотое яичко, а хозяева пребывают относительно яичка этого в
заблуждении: золота они отродясь не видели - вот и лупят по яичку как по
обычному, намереваясь, видимо, внутрь заглянуть... простаки!
Читаем дальше:
"Мышка бежала, хвостиком махнула -
Яичко упало и разбилось".
...Ми-ну-точ-ку!Что сделало яичко? Разбилось... И это - в то время как золотые яйца
не бьются! Мы, казалось бы, уже приняли это к сведению, и никаких вопросов на
сей счет у нас не возникало. А на самом-то деле не дед и не баба, получается,
заблуждаются - получается, это мы заблуждаемся всю дорогу... Но - попробуем
сделать еще шаг:
"Плачет дед.
Плачет баба".
Извините... с чего бы это? Ведь за минуту до разбиения яйца мышью сами они
стремились к тому же результату! Теперь результат достигнут: яйцо разбито - так
что смотри внутрь сколько хочешь, изучай, как говорится, состав... А они - в
слезы. Очень непоследовательные получаются дед и механически повторяющая его
действия баба. Или они настолько мелочны, что им важно, кто именно разбил яйцо?
Но тогда так бы и сказать в начале: "Жили себе мелочный один дед и мелочная одна
баба..." - тогда бы в их поведении ничего удивительного не было!
"А курочка кудахчет:
Не плачь, дед..."
Стоп! То, что курочка "кудахчет", - в этом, разумеется, ничего необычного нет:
курочки обычно только и делают, что кудахчут, но данная курочка не просто
кудахчет - она человеческим языком кудахчет, как бы походя (нарочито походя!)
нам об этом ни сообщалось! но тогда сам собой напрашивается еще один вопрос:
если курочка умеет говорить, чего ж она раньше-то молчала? Почему ж, как немая,
следила за бессмысленными поступками деда и бабы - не возмутилась, не объяснила
ситуации? Очень подозрительная какая-то курица: эдакая курица-психолог,
тестирующая простодушных деревенских жителей, вконец уже - вместе с нами -
замороченных!
Так вот, она и говорит:
"Не плачь, дед, не плачь, баба,
Снесу я вам яичко другое - не золотое, а простое!"
Тоже мне утешение: плакали-то они о золотом!.. И вообще - будь яичко с самого
начала простым, никакой трагедии и вообще не произошло бы: дед благополучно
разбил бы яичко - с первого раза и без посторонней помощи. И даже баба бы
разбила...
Но на этом история кончается. Что ж это за история-то такая?
А вот представим себе:
"Жили себе дед и баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко - яичко не
простое, а золотое. Обрадовался дед, обрадовалась баба, взяли оно золотое яичко,
понесли на рынок. И там за это золотое яичко дали им десять тысяч простых. Сто
яичек они съели, а остальные протухли..."
Чудная сказка! Я дарю ее моему знакомому: пусть рассказывает своим внукам
и правнукам про
оборотистых деда и бабу, а мы с вами давайте поставим перед
собой вопрос: что же все-таки делать с золотым яичком? Ответ на
этот вопрос может быть только один: делать с золотым яичком
нечего -- и что бы ни предприняли дед и баба, все одинаково
нелепо, потому как для них золотое яичко -- это привет из
другой реальности. Это бабочка, залетевшая в комнату, где ей не
выжить. Это персиковая косточка, брошенная в снег, где ничего
не вырастет из нее. Это прекрасное стихотворение на не
известном никому языке... "Дар напрасный, дар случайный". Всему
-- свое место.
"Всему -- свое место" -- таков, пожалуй, наиболее общий
смысл, который можно извлечь из "Курочки рябы". Но вот что
странно: вне истории о золотом яичке, само по себе, суждение
это никому не нужно. Представим себе такую ситуацию: некто
собрал вокруг себя слушателей, предложил им рассаживаться
поудобнее и приготовиться слушать. И вот они расселись по
местам, приготовились. Рассказчик раскрыл рот и произнес:
"Всему -- свое место". После этого он, может быть, сказал еще:
"Спасибо за внимание. Все свободны". Слушатели встали и
разошлись. Забавная ситуация...
Теперь спросим себя: какую информацию получили слушатели?
Да, пожалуй, никакой. Однако то же суждение, добытое ими из
сказки о курочке рябе самостоятельно -- пусть и
несформулированное, -- имело бы гораздо большую ценность. Так
рыбак подолгу сидит с удочкой у реки, вылавливая крохотного
карасика, в то время как дома ждет его суп из судака. Так
мальчишка взбирается на самую верхушку дерева за маленьким
кислым яблочком, не обращая внимания на спелые плоды, упавшие
на землю. И так бродим мы по дальним дорогам мира, чтобы в
конце жизни понять, что значит родина, и вернуться к ней, --
кружными путями все бродим и бродим по дальним дорогам...
http://lib.ru/PSIHO/klyuew.txt - издание 1989г
http://www.bookssite.ru/scr/page_116912.html - редакция 2001 года
Каждая по своему хороша.
Приведу мой любимый отрывок: Разбор сказки "Курочка Ряба".
Тоже вот есть странная одна история, начинающая весьма и весьма обыденно:
"Жили себе дед да баба".
Тут все нормально: деды и бабы действительно живут на свете - и прежде тоже
жили, так что ни в какие противоречия с нашим опытом начало это не вступает,
дальше тоже все как будто в порядке:
"Была у них курочка ряба".
Очень хорошо! У дедов и баб, как правило, в самом деле водится какая-нибудь
живность - чаще всего курочки, в крайнем случае - одна курочка. Впрочем, не
задерживаемся на этом сведении: сведение вполне ординарное - чего ж тут!
история, видимо, проста, как сам народ, и следующая подробность только
упрочивает нас в нашем предположении:
"Снесла курочка яичко".
Это отлично! все идет как по маслу: дед и баба - живут, курочка - имеется, яичко
- несется, просто сама жизнь дышит в бесхитростном этом повествовании. Правда,
следующий факт немножко беспокоит - я имею в виду:
"Яичко не простое - золотое".
Неожиданно, но что ж делать: идеализирует народ свою жизнь!.. Всегда, кстати,
этим и отличался, стало быть, примем золотое яичко как допущение. Предположим: и
такое, дескать, тоже бывает, но тогдауж будем помнить: яичко у нас золотое, а не
простое, так что...
Однако - вопреки всем нашим ожиданиям - история вдруг (с этого прямо места!)
начинает развиваться просто дико. Действия персонажей становятся почему-то
совершенно немотивированными. Судите сами:
"Дед бил, бил..."
Вопрос: зачем? зачем дед "бил" яичко, и не просто "бил", а "бил, бил!" -
многократно и, видимо, тупо... в тупом, как говорится, равнодушии! Яичко-то
золотое, это же очевидно! И дед, вроде бы, должен был его таковым и считать - во
всяком случае, нам ничего не сообщено о том, что дед мог заблуждаться. Да и с
чего бы ему заблуждаться? Стало быть, он не заблуждался, но все-таки "бил"! В то
время как золотые яйца не бьются, это каждому ясно, потому-то и воспринимается
нами в качестве закономерного ре­зультата следующее сообщение:
"не разбил".
Понятно, почему не разбил? понятно. А вот бабе непонятно!
"Баба била, била".
Экая дурная баба! Мало того, что сама ничего не понимает, так еще и на примерах
глупого деда ничему не учится!
"не разбила".
...чего и следовало ожидать! Очертания истории прозрачны: в одном хозяйстве снесла
курочка золотое яичко, а хозяева пребывают относительно яичка этого в
заблуждении: золота они отродясь не видели - вот и лупят по яичку как по
обычному, намереваясь, видимо, внутрь заглянуть... простаки!
Читаем дальше:
"Мышка бежала, хвостиком махнула -
Яичко упало и разбилось".
...Ми-ну-точ-ку!Что сделало яичко? Разбилось... И это - в то время как золотые яйца
не бьются! Мы, казалось бы, уже приняли это к сведению, и никаких вопросов на
сей счет у нас не возникало. А на самом-то деле не дед и не баба, получается,
заблуждаются - получается, это мы заблуждаемся всю дорогу... Но - попробуем
сделать еще шаг:
"Плачет дед.
Плачет баба".
Извините... с чего бы это? Ведь за минуту до разбиения яйца мышью сами они
стремились к тому же результату! Теперь результат достигнут: яйцо разбито - так
что смотри внутрь сколько хочешь, изучай, как говорится, состав... А они - в
слезы. Очень непоследовательные получаются дед и механически повторяющая его
действия баба. Или они настолько мелочны, что им важно, кто именно разбил яйцо?
Но тогда так бы и сказать в начале: "Жили себе мелочный один дед и мелочная одна
баба..." - тогда бы в их поведении ничего удивительного не было!
"А курочка кудахчет:
Не плачь, дед..."
Стоп! То, что курочка "кудахчет", - в этом, разумеется, ничего необычного нет:
курочки обычно только и делают, что кудахчут, но данная курочка не просто
кудахчет - она человеческим языком кудахчет, как бы походя (нарочито походя!)
нам об этом ни сообщалось! но тогда сам собой напрашивается еще один вопрос:
если курочка умеет говорить, чего ж она раньше-то молчала? Почему ж, как немая,
следила за бессмысленными поступками деда и бабы - не возмутилась, не объяснила
ситуации? Очень подозрительная какая-то курица: эдакая курица-психолог,
тестирующая простодушных деревенских жителей, вконец уже - вместе с нами -
замороченных!
Так вот, она и говорит:
"Не плачь, дед, не плачь, баба,
Снесу я вам яичко другое - не золотое, а простое!"
Тоже мне утешение: плакали-то они о золотом!.. И вообще - будь яичко с самого
начала простым, никакой трагедии и вообще не произошло бы: дед благополучно
разбил бы яичко - с первого раза и без посторонней помощи. И даже баба бы
разбила...
Но на этом история кончается. Что ж это за история-то такая?
А вот представим себе:
"Жили себе дед и баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко - яичко не
простое, а золотое. Обрадовался дед, обрадовалась баба, взяли оно золотое яичко,
понесли на рынок. И там за это золотое яичко дали им десять тысяч простых. Сто
яичек они съели, а остальные протухли..."
Чудная сказка! Я дарю ее моему знакомому: пусть рассказывает своим внукам
и правнукам про
оборотистых деда и бабу, а мы с вами давайте поставим перед
собой вопрос: что же все-таки делать с золотым яичком? Ответ на
этот вопрос может быть только один: делать с золотым яичком
нечего -- и что бы ни предприняли дед и баба, все одинаково
нелепо, потому как для них золотое яичко -- это привет из
другой реальности. Это бабочка, залетевшая в комнату, где ей не
выжить. Это персиковая косточка, брошенная в снег, где ничего
не вырастет из нее. Это прекрасное стихотворение на не
известном никому языке... "Дар напрасный, дар случайный". Всему
-- свое место.
"Всему -- свое место" -- таков, пожалуй, наиболее общий
смысл, который можно извлечь из "Курочки рябы". Но вот что
странно: вне истории о золотом яичке, само по себе, суждение
это никому не нужно. Представим себе такую ситуацию: некто
собрал вокруг себя слушателей, предложил им рассаживаться
поудобнее и приготовиться слушать. И вот они расселись по
местам, приготовились. Рассказчик раскрыл рот и произнес:
"Всему -- свое место". После этого он, может быть, сказал еще:
"Спасибо за внимание. Все свободны". Слушатели встали и
разошлись. Забавная ситуация...
Теперь спросим себя: какую информацию получили слушатели?
Да, пожалуй, никакой. Однако то же суждение, добытое ими из
сказки о курочке рябе самостоятельно -- пусть и
несформулированное, -- имело бы гораздо большую ценность. Так
рыбак подолгу сидит с удочкой у реки, вылавливая крохотного
карасика, в то время как дома ждет его суп из судака. Так
мальчишка взбирается на самую верхушку дерева за маленьким
кислым яблочком, не обращая внимания на спелые плоды, упавшие
на землю. И так бродим мы по дальним дорогам мира, чтобы в
конце жизни понять, что значит родина, и вернуться к ней, --
кружными путями все бродим и бродим по дальним дорогам...
Сергей 051- Количество сообщений : 182
Дата регистрации : 2008-11-01
Re: Сказки
Снежная королева
30.12.2008 | Елена (Helen2008)
30.12.2008 | Елена (Helen2008)
Снежная Королева нетерпеливо влетела в Ледяной зал своего дворца. Обычно бледный скулы окрашивал тонкий полупрозрачный румянец. Ультрамариновые глаза засияли, как только она увидела Кая. Он обычно, чуть медленно повернул голову на легкий шелест ее кружевного наряда. Слегка повел головой, словно сбрасывая оцепенение. Встал, плавно распрямляясь, и легкими шагами пошел ей навстречу. Он не мог допустить, чтобы она шла через весь зал одна, без него. Он подошел к ней, подал руку и, как обычно, не отпускал, пока она не сделала три шага, спускаясь по ступенькам. Вход в Ледяной зал был расположен чуть выше узорчатого пола, и сразу, от входа можно было увидеть великолепный, завораживающий узор виньеток и цветок, не повторявшихся, не имевших симметрии, но безупречно заполнявших все пространство зала. Оторвать взгляд от этого прихотливого рисунка было невозможно. Потому всякий входяший должен был застыть на несколько секунд, чтобы навсегда запечатлеть во взоре эти божественно прекрасные линии. И делая три шага, спускаясь по невысоким ступенькам, он должен был еще и еще раз вглядываться в таинственные цветы, прежде чем в благоговейном трепете ступить на этот узорчатый пол. Но для них это была ВСТРЕЧА. Они знали наизусть каждый изгиб волшебных линий, поскольку множество раз измеряли этот узор неторопливыми шагами, прохаживаясь по залу. Молча. Или беседуя. Это не имело значения. Прошло очень много лет. Кай почти не помнил себя десятилетним мальчиком, решившим оседлать красивые санки и прокатиться с ветерком, на удивление соседским мальчишкам. Его коньки давно стояли на ледяной стойке, поскольку надобности в них больше не было. Теперь это был высокий красивый мужчина, с холодноватым пристальным взглядом, чуть медленной, словно задумчивой, речью и легкой лукавой улыбкой. Как будто он знал нечто такое, о чем говорить до поры было совершенно излишне. Серый костюм оттенял его смуглую бледность и подчеркивал глубину выразительных глаз. На висках серебрилась легкая седина. Казалось, просто снег, оставшийся с улицы. Только стряхнуть рукой – и все. Он слегка улыбнулся и склонил голову. Эту улыбку следовало спрятать от ее глаз. Но на последней ступеньке она неожиданно задержалась. Стояла, не шевелясь, и неотступно смотрела ему в глаза, словно что-то пытаясь в них прочесть. Легкий румянец стал чуть ярче. Она резко выдернула руку из его ладони и торопливо сбежала, преодолевая последнюю ступеньку едва ли не прыжком. Быстрыми шагами, почто бегом она вылетела на середину зала и обернулась. Он видел то усилие, которое ей потребовалось, чтобы успокоить дыхание. Она всегда чуть приподнимала подбородок, чтобы видеть его лицо. Он был выше, значительно выше, чем она. И сейчас он видел ее прозрачную хрупкость и какую-то особенную беззащитность. Что-то изменилось. Неважно. Он снова подходил к ней, обычными легкими, чуть замедленными шагами, ничуть не торопясь. Постоял, молча, не отрывая взгляда от ее глаз, а потом, стремительно отвернулся и пошел прочь от нее. Он сел в кресло и продолжал смотреть. Слегка исподлобья. Она была в некотором замешательстве. Прерывистый вдох и несколько шагов в его сторону. Пауза. Опять несколько нерешительных шагов. Опять пауза. Он больше не смотрел на нее, это успокаивало. Тогда, быстро преодолев оставшееся расстояние, она подошла как-то необычно близко. И наклонилась, чтобы взять его за руку. Его реакция была мгновенной: руку он отдернул, словно боясь этого прикосновения. -Дай мне руку, - с усилием произнесла она. -Зачем? – холодно спросил он. -Пожалуйста, дай мне твою руку. Просто так. Низачем. Он смотрел в ее неожиданно просящие глаза и лениво приподнял вялую ладонь. Она держала его ладонь обеими руками и молча вглядывалась в его лицо. Потом внезапно севшим голосом сказала: -Успокойся. Все будет хорошо. Рывком отпустила его руку и стремительно убежала. Полуобернувшись на ступенях лестницы, она слегка махнула рукой, одними губами произнесла: «Пока!» и буквально вылетела из зала. Кай еще некоторое время сидел в кресле неподвижно, дотрагиваясь до ладони, которую она несколько секунд назад сжимала своими тонкими пальчиками. Они были чуть холодны, но не были, как обычно, ледяными. Внезапно блуждающая улыбка заиграла на его губах, а в серых глазах сверкнули затаившиеся зеленые искры. Он не знал, куда она уносилась. Она редко звала его с собой, а если и звала, он чаще всего он отказывался. Оставаясь один в огромном дворце, он всегда находил себе занятие, изучая библиотеку, огромное количество картин и скульптур, множество образцов редких пород растений и животных. Жители жарких стран были упрятаны в глыбы прозрачного льда, наверное, так им должно было быть теплее. Иногда он отправлялся путешествовать. Он всегда уходил один, без провожатых. Ледяные равнины, снежные холмы, холодное искрящееся солнце, или небо, сверкающее бесчисленными звездами – все это могло дать его душе необходимый простор. Чего-то не было в его жизни. Ну и что? Могло ли отсутствие этого чего-то внести сумятицу в его такую размеренную и рационально правильную жизнь. Много лет назад он по требованию своей повелительницы стал складывать слово ВЕЧНОСТЬ. И всякий раз, почти сложив его, обнаруживал, что недостает одной крохотной льдинки замысловатой формы. Она должна быть почти точкой, иметь множество неравных граней. И ни разу он так и не нашел такой льдинки. Он много раз пытался отшлифовать другие льдинки до нужной формы и размера, но они никак не получались такими, как ему было нужно. Наверное, сложи он это магическое слово, он мог бы претендовать на роль ее друга. Наверное, даже мог бы получить ту самую власть над миром, о которой она все время неустанно напоминала ему. Но теперь ему не хотелось власти над миром. Он повзрослел и ему стали неинтересны прежние детские игрушки. Наверное, само понятие власти было по-прежнему притягательным. Но теперь, став мужчиной, он совсем иначе видел саму власть и те возможности, которые она предоставляет. Деньги, власть, могущество – все это приобретало иной смысл и становилось лишь средством для обретения чего-то иного. Но вот если бы… Но он никогда не говорил себе, что же такое это самое «если бы», саму мечту о котором он холодно затаптывал в своей душе много лет. Внезапно он увидел давно стертые из памяти бутоны роз, стоявших на подоконнике маленького домика. И Герду, поливавшую эти небольшие розовые кусты из ярко-зеленой лейки. Она была милая синеглазая и розовощекая девочка. Сердце его неожиданно сжалось: как она сейчас живет? Что с ней стало, счастлива ли она? Как здорово было вместе читать книжки около камина, слушая треск медленно прогорающих дров. Он вдруг вспомнил тепло полыхавшего огня и зябко поежился. Он подумал, как бы ему сейчас пригодился старый клетчатый плед, в который они иногда укутывались вместе с Гердой, читая особенно страшные сказки. Снежная Королева. Это она заперла его здесь, навсегда. Но ведь ему никто не запрещал уходить в его путешествия. Далеко, Надолго. Никто не преследовал и не сторожил его. Никогда. И он вдруг понял, что давно уже мог бы уйти. Мог бы. Если бы захотел. |
Re: Сказки
<table cellSpacing=0 cellPadding=0 width="100%" align=center><tr><td> <table cellSpacing=0 cellPadding=0 width="100%" align=center><tr><td> Значит, было нечто, что удерживало его здесь, в этом ледяном холоде? И этим невообразимым чудом, от которого он уже никогда не сможет отказаться, была она, эта холодная, бессердечная ледяная женщина, которая отказывалась видеть его любовь. Он внимательно рассматривал ледяной витраж невидящим взглядом. -О чем ты грустишь? – почти шепотом спросила она. -С чего ты взяла, что кто-то грустен? Не надо ничего придумывать, - резко, почти раздраженно сказал он. - Но… - Я такой, какой есть. Холодный, невыносимый эгоист. Меня никто не может выносить. - Но я не собираюсь тебя выносить… никуда не собираюсь тебя выносить… - неожиданно звонко расхохоталась она. - Да, пожалуй, это забавная игра слов, - он был не то, чтобы растерян, не то, чтобы смущен. - Ты великолепен, и я тебя люблю. Безумно. – Она сказала это очень тихо, а когда он оглянулся, ее рядом уже не было. Только тонкий аромат духов по-прежнему витал в воздухе. Странно, что они несли жар каких-то немыслимых дубрав и цветов. У нее? Такие духи? Невозможно… Он бродил по комнатам и залам дворца, не находя себе места. Почему она? В этом было что-то странное и завораживающее. Иногда ему казалось, что он знает ее целую вечность, знает ее нежной и теплой, улыбающейся и плачущей, тоскующей и обнимающей его. Иногда он видел только ее отрешенный взгляд, слышал сдержанную речь, поражался холодным и резким интонациям. Он стоял на витой лестнице, когда услышал, даже нет, скорее почувствовал, шелковистый полушепот: я так скучаю и так хочу тебя обнять, но это так невозможно… Он обернулся. Никого. ЕЕ рядом не было. Откуда этот шепот, мягкий и убаюкивающий, способный свести с ума, порождая странные желания? Куда легче засыпать на холодных иглах прозрачного льда… Он продолжал бесцельно бродить по дворцу, пока не забрел в высокую заброшенную башню. Гулким эхом отдавался в его ушах тихий, почти молитвенный шепот: …хочу тебя обнять, но это так невозможно… Странный звук. Что это? - У тебя сейчас изменится цвет вокруг глаз, подумал он. Перестань. Не плачь, успокойся. Но она не слышит. - Я хочу слышать вибрации твоего голоса… Она не хочет его слышать. - Обнимаю…. Что-то звякнуло почти под ногами. Тоненько и хрупко. Кай осмотрелся. На ступеньке хрустальной лестницы лежала бусинка. Нет, не бусинка, маленькая льдинка, почти круглая, со множеством мерцающих граней. Он поднял ее и положил в карман. Почему-то вспомнилось слово ВЕЧНОСТЬ. Оно странно переливалось, словно отражая сполохи северного сияния. Магнитные бури?! Она не спускалась, спрятавшись от него. И ища защиты в своих ледяных чертогах. Укутываясь в такой привычный для нее холод, она пыталась вернуть свое сердце в состояние покоя и отрешенности. Она помнила горечь потери, пережитую, когда он уходил, закинув на плечо коричневую куртку. Ведь Кай был уже юношей. И уходил во взрослую жизнь, оставив ее одну. Навсегда. Он был таким веселым и красивым, что сердце ее разрывалось от тоски и предвосхищения потери. Она потом, не сказав ничего своей старенькой бабушке, все же ушла за ним, искала везде и так и не нашла. Потом, измученная, она пришла в эту ледяную страну и горько плакала, однако ее слезы не растопили холодного снега. И тогда она поняла, что ледяной холод – это лучшая защита от горя и слез. Она училась у звезд и мерцающей Луны, она слушала звук падающих снежинок и научилась понимать их шелест. Она выучила песни одиноких звезд. Вскоре она стала прекрасна и холодна, как и они. Герда исчезла в таинственных снегах ледяной пустыни. И тогда холодные Снежинки надели ей корону и назвали своей Снежной Королевой. Потом она вернула время, и такая воздушная и маняще волшебная, восхитила мальчика Кая. И он не смог остаться там, он сам привязал свои санки к ее ажурным ледяным саням. И она забрала его с собой, чтобы больше никогда не потерять. Никогда. И вот теперь она накануне новой потери. Отпустить? Удержать? Как, если его сердце ей не принадлежит. Он всегда так холоден. А ей нужно всего лишь чуточку его тепла… Всего лишь капельку… Слезинка ... еще одна… Никто не должен их видеть. Но найти удалось лишь одну, вторая как-то незаметно укатилась. Нет, этого не может быть! Слишком нежный, слишком жаркий голос. Слишком манящие слова, чтобы им поверить. Слышать вибрации твоего голоса… Обнимаю… Это жестоко, это жестоко так дразнить ее, когда она так беззащитна. Она попыталась заткнуть себе уши, но это не помогало. Его голос обволакивал, проникал в душу, заставлял биться ее всегда такое холодное сердце. Но ноги подкашивались, иначе она непременно побежала бы ему навстречу. Хорошо, что сердце так замирает: она не сможет подойти к нему ближе, чем на два шага. А это расстояние вполне безопасно. Она не почувствует его дыхания, он не сможет обнять. А значит, есть шанс вернуть все в обычное, привычно-холодное состояние… Ничего личного… Она – Королева. Снежная. Незачем беспокоиться. Она встала, поправила складки ледяных кружев, и легко перепрыгивая через ступеньки, побежала в Ледяной зал. Он стоял на одном колене. Напряженно вглядываясь в складывающийся ледяной пазл, он словно пытался определить место и время для того, чтобы поставить точку в этой волшебной истории. Он уже знал, что будет дальше. Он уронил ее слезинку мягко и бережно заполняя небольшое пустующее пространство между льдинками. Теперь ВЕЧНОСТЬ мерцала и восхищалась своей завершенностью, Кай встал, отряхнул крошки льда с колен и пошел встречать свою Снежную Королеву. Елена (Helen2008), 30.12.2008 |
Re: Сказки
Награда
- Король сказал, что двери его сокровищницы открыты передо мной! – буркнул рыцарь.
- Они и открыты, - миролюбиво откликнулся кладовщик. – Прямо перед твоим носом.
- Тогда дай мне войти.
Кладовщик не сошел с порога.
Рыцарь нахмурился:
- Ты не выполнишь приказ короля?
Кладовщик покачал головой:
- Если ты войдешь, двери сокровищницы будут открыты не перед, а за тобой. Вот это – уже серьезное нарушение приказа.
- Для чего мне распахнутые двери, если я не могу пройти внутрь? – вспылил рыцарь.
- Понятия не имею. Строить догадки о королевских намерениях не в моих привычках.
- Король хотел, чтобы я сам выбрал себе в сокровищнице награду!
- Он именно так и сказал?
- Нет, - признался рыцарь. – Он произнес: «В награду за то, что ты поразил дракона, двери моей сокровищницы открыты перед тобой!»
- Угу, - кивнул кладовщик. – Я так и думал.
Рыцарь взялся за меч.
- Я при исполнении, - напомнил кладовщик. – Не советую.
Насупившись, рыцарь произнес:
- Ладно. Я скоро вернусь.
Он развернулся и зашагал прочь.
- Как только ты появишься тут, двери тотчас же перед тобой откроются! – заверил кладовщик рыцарскую спину и сомкнул створки.
Через полчаса у входа в сокровищницу загрохотала железная перчатка.
Кладовщик выглянул:
- Быстро ты.
- Пропускай! – бросил ему рыцарь брюзгливо.
Кладовщик поднял брови:
- Король сказал еще что-нибудь?
- Нет, - ответил рыцарь. – Он не сказал. Король написал.
Рыцарь протянул кладовщику свиток, тот развернул его и медленно, по складам, прочел: «Подателю сего, рыцарю, поразившему дракона, разрешено войти в королевскую сокровищницу и взять там то, что рыцарь сочтет достойной для себя наградой».
- А потом ты положишь то, что взял, на место? – поинтересовался кладовщик.
- Читай дальше, - скомандовал рыцарь.
Кладовщик отмотал от свитка еще немного и продолжил: «Взятое рыцарь волен вынести из сокровищницы и использовать по своему разумению, для своего блага и без всяких ограничений. Подпись – Король».
- Какой король имеется в виду? – уточнил кладовщик.
Рыцарь ткнул в самый конец свитка – там стояла приписка: «Нашего королевства». Под текстом красовались три печати – чернильная, из воска и из красного сургуча.
- Все верно, - с сожалением согласился кладовщик. – Что ж, выбирай.
Рыцарь ступил через порог, повел носом и прошелся вдоль полок.
- Я возьму это, - сказал он, ткнув пальцем в ближайшую драгоценность.
- Ты уверен? – кладовщик всем своим видом советовал рыцарю отказаться от замысла.
- Абсолютно.
Кладовщик что-то нацарапал на бумажном листе.
- И еще это, - рыцарь, надувая щеки и натужно краснея, снял с верхней полки огромный ларец.
Кладовщик сокрушенно добавил каракулей.
- Какая нужда записывать? – с подозрением спросил рыцарь.
- Для порядка.
- Король увидит список?
- Не исключено. Если его величество вдруг пожелает узнать, какую награду ты выбрал, я буду готов к отчету.
- Ладно, пусть будет так, - рыцарь потер ладони. – Тогда еще это, и это, и вон то.
- Не многовато ли? – со значением в голосе заметил кладовщик.
- В самый раз. Тем более, что я не закончил.
- Думаю, будет лучше, если я сейчас же сообщу королю, что тут делается, - тоскливо вздохнул кладовщик.
Рыцарь небрежно вынул из-за пазухи клочок пергамента и предъявил его кладовщику. На пергаменте значилось: «Рыцарю – не мешать!» Внизу, как положено, вилась подпись «Король. Нашего королевства.», и виднелись три печати.
Пыхтя, рыцарь выволок из угла туго набитый объемистый мешок.
- Ми-шок, - произнес вслух кладовщик, ожесточенно карябая пером, и добавил: - Сколько добра уходит!
- У кого уходит, а кому добавляется, - процедил рыцарь, шатаясь под тяжестью толстенного рулона.
- Зачем тебе ковер? – возмутился кладовщик.
- В дополнение к гобеленам! – отрезал рыцарь и полез за гобеленами.
Кладовщик перевернул свой листок на другую сторону.
- А это что? – полюбопытствовал рыцарь, разглядывая массивную кованую конструкцию непонятного назначения.
- Не знаю, - пожал плечами кладовщик. – Раз находится здесь, наверное, что-то ценное.
- Беру, - решил рыцарь.
Кладовщик вывел в реестре: «Жулезяка тижолая – 1 шту.», - и шмыгнул носом.
- Ну, теперь вон тот сундук, два ящика и короб со шкатулками. Пожалуй, все, - рыцарь вытер пот со лба. – Ах, да! Еще тележку!
Кладовщик встрепенулся:
- В приказе было написано «вынести». Все, что не сможешь унести, останется здесь!
Рыцарь пошарил за пазухой. На очередном куске пергамента имелось короткое разрешение «Пусть вывозит!», заверенное королевской подписью и тремя печатями.
Взвалив на тележку свою награду и перевязав ее веревками, чтобы куча не рассыпалась, рыцарь попробовал сдвинуть тележку с места. У него ничего не вышло.
- Помогай! – пропыхтел он утомленно.
- И не подумаю! – мотнул головой кладовщик. – Об этом речи не было.
Рыцарь полез за пазуху. Кладовщик вздохнул и налег на тележку. Колеса страдальчески скрипнули.
Они с трудом выпихнули поклажу через двери.
- Дальше на меня не рассчитывай! – злорадно заявил кладовщик. – Мое место в сокровищнице!
- А ты мне больше и не нужен.
Рыцарь свистнул.
Пол и стены затряслись, и в галерею ступил дракон.
- Тащи! – крикнул рыцарь и бросил дракону конец каната, привязанного к тележке.
- Ну, ты даешь! – хмыкнул дракон, обозрев гору ценностей.
Кладовщик раскрыл рот и сполз спиной по стенке.
- Представляешь? – дракон подмигнул кладовщику и кивнул на рыцаря. – Этот прохиндей собрал уже четырех принцесс! Каре!
Рыцарь пожал плечами.
- Ты же утверждал, что поразил дракона! – в отчаянии крикнул ему кладовщик.
- Конечно, поразил! – подтвердил дракон, впрягаясь в тележку. – Этот рыцарь и теперь продолжает меня поражать.
- Король сказал, что двери его сокровищницы открыты передо мной! – буркнул рыцарь.
- Они и открыты, - миролюбиво откликнулся кладовщик. – Прямо перед твоим носом.
- Тогда дай мне войти.
Кладовщик не сошел с порога.
Рыцарь нахмурился:
- Ты не выполнишь приказ короля?
Кладовщик покачал головой:
- Если ты войдешь, двери сокровищницы будут открыты не перед, а за тобой. Вот это – уже серьезное нарушение приказа.
- Для чего мне распахнутые двери, если я не могу пройти внутрь? – вспылил рыцарь.
- Понятия не имею. Строить догадки о королевских намерениях не в моих привычках.
- Король хотел, чтобы я сам выбрал себе в сокровищнице награду!
- Он именно так и сказал?
- Нет, - признался рыцарь. – Он произнес: «В награду за то, что ты поразил дракона, двери моей сокровищницы открыты перед тобой!»
- Угу, - кивнул кладовщик. – Я так и думал.
Рыцарь взялся за меч.
- Я при исполнении, - напомнил кладовщик. – Не советую.
Насупившись, рыцарь произнес:
- Ладно. Я скоро вернусь.
Он развернулся и зашагал прочь.
- Как только ты появишься тут, двери тотчас же перед тобой откроются! – заверил кладовщик рыцарскую спину и сомкнул створки.
Через полчаса у входа в сокровищницу загрохотала железная перчатка.
Кладовщик выглянул:
- Быстро ты.
- Пропускай! – бросил ему рыцарь брюзгливо.
Кладовщик поднял брови:
- Король сказал еще что-нибудь?
- Нет, - ответил рыцарь. – Он не сказал. Король написал.
Рыцарь протянул кладовщику свиток, тот развернул его и медленно, по складам, прочел: «Подателю сего, рыцарю, поразившему дракона, разрешено войти в королевскую сокровищницу и взять там то, что рыцарь сочтет достойной для себя наградой».
- А потом ты положишь то, что взял, на место? – поинтересовался кладовщик.
- Читай дальше, - скомандовал рыцарь.
Кладовщик отмотал от свитка еще немного и продолжил: «Взятое рыцарь волен вынести из сокровищницы и использовать по своему разумению, для своего блага и без всяких ограничений. Подпись – Король».
- Какой король имеется в виду? – уточнил кладовщик.
Рыцарь ткнул в самый конец свитка – там стояла приписка: «Нашего королевства». Под текстом красовались три печати – чернильная, из воска и из красного сургуча.
- Все верно, - с сожалением согласился кладовщик. – Что ж, выбирай.
Рыцарь ступил через порог, повел носом и прошелся вдоль полок.
- Я возьму это, - сказал он, ткнув пальцем в ближайшую драгоценность.
- Ты уверен? – кладовщик всем своим видом советовал рыцарю отказаться от замысла.
- Абсолютно.
Кладовщик что-то нацарапал на бумажном листе.
- И еще это, - рыцарь, надувая щеки и натужно краснея, снял с верхней полки огромный ларец.
Кладовщик сокрушенно добавил каракулей.
- Какая нужда записывать? – с подозрением спросил рыцарь.
- Для порядка.
- Король увидит список?
- Не исключено. Если его величество вдруг пожелает узнать, какую награду ты выбрал, я буду готов к отчету.
- Ладно, пусть будет так, - рыцарь потер ладони. – Тогда еще это, и это, и вон то.
- Не многовато ли? – со значением в голосе заметил кладовщик.
- В самый раз. Тем более, что я не закончил.
- Думаю, будет лучше, если я сейчас же сообщу королю, что тут делается, - тоскливо вздохнул кладовщик.
Рыцарь небрежно вынул из-за пазухи клочок пергамента и предъявил его кладовщику. На пергаменте значилось: «Рыцарю – не мешать!» Внизу, как положено, вилась подпись «Король. Нашего королевства.», и виднелись три печати.
Пыхтя, рыцарь выволок из угла туго набитый объемистый мешок.
- Ми-шок, - произнес вслух кладовщик, ожесточенно карябая пером, и добавил: - Сколько добра уходит!
- У кого уходит, а кому добавляется, - процедил рыцарь, шатаясь под тяжестью толстенного рулона.
- Зачем тебе ковер? – возмутился кладовщик.
- В дополнение к гобеленам! – отрезал рыцарь и полез за гобеленами.
Кладовщик перевернул свой листок на другую сторону.
- А это что? – полюбопытствовал рыцарь, разглядывая массивную кованую конструкцию непонятного назначения.
- Не знаю, - пожал плечами кладовщик. – Раз находится здесь, наверное, что-то ценное.
- Беру, - решил рыцарь.
Кладовщик вывел в реестре: «Жулезяка тижолая – 1 шту.», - и шмыгнул носом.
- Ну, теперь вон тот сундук, два ящика и короб со шкатулками. Пожалуй, все, - рыцарь вытер пот со лба. – Ах, да! Еще тележку!
Кладовщик встрепенулся:
- В приказе было написано «вынести». Все, что не сможешь унести, останется здесь!
Рыцарь пошарил за пазухой. На очередном куске пергамента имелось короткое разрешение «Пусть вывозит!», заверенное королевской подписью и тремя печатями.
Взвалив на тележку свою награду и перевязав ее веревками, чтобы куча не рассыпалась, рыцарь попробовал сдвинуть тележку с места. У него ничего не вышло.
- Помогай! – пропыхтел он утомленно.
- И не подумаю! – мотнул головой кладовщик. – Об этом речи не было.
Рыцарь полез за пазуху. Кладовщик вздохнул и налег на тележку. Колеса страдальчески скрипнули.
Они с трудом выпихнули поклажу через двери.
- Дальше на меня не рассчитывай! – злорадно заявил кладовщик. – Мое место в сокровищнице!
- А ты мне больше и не нужен.
Рыцарь свистнул.
Пол и стены затряслись, и в галерею ступил дракон.
- Тащи! – крикнул рыцарь и бросил дракону конец каната, привязанного к тележке.
- Ну, ты даешь! – хмыкнул дракон, обозрев гору ценностей.
Кладовщик раскрыл рот и сполз спиной по стенке.
- Представляешь? – дракон подмигнул кладовщику и кивнул на рыцаря. – Этот прохиндей собрал уже четырех принцесс! Каре!
Рыцарь пожал плечами.
- Ты же утверждал, что поразил дракона! – в отчаянии крикнул ему кладовщик.
- Конечно, поразил! – подтвердил дракон, впрягаясь в тележку. – Этот рыцарь и теперь продолжает меня поражать.
Сергей 051- Количество сообщений : 182
Дата регистрации : 2008-11-01
Re: Сказки
Эрик Берн
Сказка про Красную Шапочку
Отрывок из книги "Игры, в которые играют
люди. Люди, которые играют в игры"
Сказка про Красную Шапочку
Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка. Однажды мать
послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес,
где она встретила соблазнителя - волка. Девочка показалась ему лакомым
кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать
цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке
и съел старую леди. Когда девочка наконец прибыла, волк, притворившись
бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать. Девочка вскоре усомнилась, что
перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно,
не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот и
заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий
живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь, и охотник убил
волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть Красную Шапочку.
Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает
девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе
оказываются камни. С точки зрения "марсианина", эта история вызывает
целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с
говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о
случившемся, он гадает: "Что все это может означать?" и "Что
представляют собой люди, с которыми это могло случиться?"
Сказка о Красной Шапочке с точки зрения марсианина
...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая
жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлет
маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла
еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать
позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно
надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с
волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной
опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь
беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что
произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время, едва ли
найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев
волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка?
Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала
набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после
разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он
собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту
историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим
собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина)
их личности сцеплены друг с другом.
1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью "несчастного
случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну разве это не
ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк..."
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно
живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет
на себя беду. Он наверное читал в юности Ницше (если может говорить и
подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с
опасностью и умри со славой".
3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на
что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими
родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству.
Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем юная внучка.
Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать
побежденного соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно
подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже
залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается
для нее удачно.
В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если
брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в
сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом,
способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда
мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться
подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться
подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря:
волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос:
что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе
Красную Шапочку в действительной жизни. Решающий ответ заключается в вопросе:
кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда
вырастет?
Сказка про Красную Шапочку
Отрывок из книги "Игры, в которые играют
люди. Люди, которые играют в игры"
Сказка про Красную Шапочку
Жила-была милая маленькая девочка по имени Красная Шапочка. Однажды мать
послала ее отнести бабушке пирожок и горшочек масла. Путь пролегал через лес,
где она встретила соблазнителя - волка. Девочка показалась ему лакомым
кусочком. Волк уговорил ее погулять в лесу, погреться на солнышке и собрать
цветы для бабушки. Пока девочка развлекалась в лесу, волк отправился к бабушке
и съел старую леди. Когда девочка наконец прибыла, волк, притворившись
бабушкой, попросил ее прилечь рядом на кровать. Девочка вскоре усомнилась, что
перед ней действительно старая леди. Тогда волк съел Красную Шапочку, очевидно,
не прожевывая. Но потом пришел охотник и спас девочку, разрезав волку живот и
заодно освободив бабушку. Затем Красная Шапочка помогла охотнику набить волчий
живот камнями. Согласно другим версиям, девочка звала на помощь, и охотник убил
волка топором в тот момент, когда волк собирался съесть Красную Шапочку.
Перед нами опять разыгрывается сцена похищения. Могучее животное завлекает
девочку обманным путем. Волк любит есть детей, но вместо девочки в его животе
оказываются камни. С точки зрения "марсианина", эта история вызывает
целый ряд интересных вопросов. Он принимает ее на веру целиком, вместе с
говорящим волком, хотя с таковым никогда не сталкивался. Но, размышляя о
случившемся, он гадает: "Что все это может означать?" и "Что
представляют собой люди, с которыми это могло случиться?"
Сказка о Красной Шапочке с точки зрения марсианина
...Однажды мать послала Красную Шапочку отнести пирожок бабушке, которая
жила за лесом. По дороге девочка встретила волка. Вопрос: какая мать пошлет
маленькую девочку в путь через лес, где водятся волки? Почему она не отнесла
еду сама или не пошла с дочерью? Если бабушка столь беспомощна, почему мать
позволяет ей жить одной в отдаленной хижине? Но если уж девочке обязательно
надо было идти, то почему мать не запретила ей останавливаться и заговаривать с
волками? Из истории ясно, что Красная Шапочка не была предупреждена о возможной
опасности. Ни одна настоящая мать не может быть в действительной жизни столь
беспечной, поэтому создается впечатление, будто мать совсем не волновало, что
произойдет с дочерью, или она решила от нее избавиться. В то же время, едва ли
найдется другая такая же бестолковая маленькая девочка. Как могла она, увидев
волчьи глаза, уши, лапы и зубы, все еще думать, что перед ней ее бабушка?
Почему не бросилась бежать из дома? И кем же она была, если потом помогала
набивать волчий живот камнями! В любом случае, всякая добрая девочка после
разговора с волком не стала бы собирать цветочки, а сообразила бы: "Он
собирается съесть мою бабушку, надо скорее бежать за помощью".
Даже бабушка и охотник не свободны от подозрений. Если посмотреть на эту
историю как на драму с участием реальных людей, причем увидеть каждого со своим
собственным сценарием, то мы заметим, как аккуратно (с точки зрения марсианина)
их личности сцеплены друг с другом.
1. Мать, видимо, стремится избавиться от дочери с помощью "несчастного
случая", чтобы в конце истории разразиться словами: "Ну разве это не
ужасно! Нельзя даже пройти по лесу без того, чтобы какой-нибудь волк..."
2. Волк, вместо того, чтобы питаться кроликами и прочей живностью, явно
живет выше своих возможностей. Он мог бы знать, что плохо кончит и сам накличет
на себя беду. Он наверное читал в юности Ницше (если может говорить и
подвязывать чепец, почему бы ему его не читать?). Девиз волка: "Живи с
опасностью и умри со славой".
3. Бабушка живет одна и держит дверь незапертой. Она, наверное, надеется на
что-то интересное, чего не могло бы произойти, если бы она жила со своими
родственниками. Может быть, поэтому она не хочет жить с ними или по соседству.
Бабушка кажется достаточно молодой женщиной - ведь у нее совсем юная внучка.
Так почему бы ей не искать приключений?
4. Охотник - очевидно, это тот спаситель, которому нравится наказывать
побежденного соперника с помощью милой маленькой особы. Перед нами явно
подростковый сценарий.
5. Красная Шапочка сообщает волку, где он может ее снова встретить, и даже
залезает к нему в постель. Она явно играет с волком. И эта игра заканчивается
для нее удачно.
В этой сказке каждый герой стремится к действию почти любой ценой. Если
брать результат таким, каков он есть на самом деле, то все в целом - интрига, в
сети которой попался несчастный волк: его заставили вообразить себя ловкачом,
способным одурачить кого угодно, использовав девочку в качестве приманки. Тогда
мораль сюжета, может быть, не в том, что маленьким девочкам надо держаться
подальше от леса, где водятся волки, а в том, что волкам следует держаться
подальше от девочек, которые выглядят наивно, и от их бабушек. Короче говоря:
волку нельзя гулять в лесу одному. При этом возникает еще интересный вопрос:
что делала мать, отправив дочь к бабушке на целый день?
Если читатель увидит в этом анализе цинизм, то советуем представить себе
Красную Шапочку в действительной жизни. Решающий ответ заключается в вопросе:
кем станет Красная Шапочка с такой матерью и с таким опытом в будущем, когда
вырастет?
Сергей 051- Количество сообщений : 182
Дата регистрации : 2008-11-01
Re: Сказки
Чтоб дом был счастливым, наполненным лаской,
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним кофе подать эту «Сказку».
Я дам вам рецепт под названием «Сказка».
Не сложный, но верный, его соблюдайте.
Согласны? Ну что же, тогда приступайте.
Шесть чашек ЛЮБВИ вы смешайте с ЗАБОТОЙ,
Три ложки ДОВЕРИЯ, чашку РАБОТЫ,
Две чашки ПРОЩЕНЬЯ и горсть ДОБРОТЫ,
Добавьте чуть ВЕРНОСТИ, нежной МЕЧТЫ.
Три чашки НАДЕЖДЫ и ДРУЖБЫ пол миски,
Стакан УВАЖЕНИЯ к старшим и близким.
Две ложечки СМЕХА, немного УДАЧИ,
Щепотку ТЕРПЕНЬЯ. И ваша задача
Всё сдобрить УЛЫБКОЙ сердечной и ЛАСКОЙ,
И с утренним кофе подать эту «Сказку».
Ириша- Количество сообщений : 502
Возраст : 41
Географическое положение : Казахстан, Усть-Каменогорск
Дата регистрации : 2008-11-13
Re: Сказки
Сказочка Елена Фролова
Ах, сказочка, сказочка,...
Елена Фролова
Ах, сказочка, сказочка, - золото жизни...
Куда ты, дорожка меня завела?
Без цели, без дома по сонной отчизне
Иду – ни жива, ни мертва.
Я помню, как мама читала мне книжку
О том, как царевич царевну искал
В каком-то там царстве не очень-то близком,
И зверя в лесу повстречал...
И, целясь из лука в звериную душу,
Царевич слова услыхал:
"Не убивай меня,
Я тебе еще пригожусь..."
Я знала, что время по-своему судит,
Что птица не только от счастья поет,
Что неба в алмазах не будет, не будет,
Но верила в счастье свое.
И вот, без дороги, в печали кромешной
Иду, повторяя в бреду:
Что делать мне с этой любовью нездешней? -
Ведь я без тебя пропаду...
Ты целишься словом в разбитое сердце,
И слышишь немую мольбу:
"Не убивай меня,
Я тебе еще пригожусь..."
2000
Ах, сказочка, сказочка,...
Елена Фролова
Ах, сказочка, сказочка, - золото жизни...
Куда ты, дорожка меня завела?
Без цели, без дома по сонной отчизне
Иду – ни жива, ни мертва.
Я помню, как мама читала мне книжку
О том, как царевич царевну искал
В каком-то там царстве не очень-то близком,
И зверя в лесу повстречал...
И, целясь из лука в звериную душу,
Царевич слова услыхал:
"Не убивай меня,
Я тебе еще пригожусь..."
Я знала, что время по-своему судит,
Что птица не только от счастья поет,
Что неба в алмазах не будет, не будет,
Но верила в счастье свое.
И вот, без дороги, в печали кромешной
Иду, повторяя в бреду:
Что делать мне с этой любовью нездешней? -
Ведь я без тебя пропаду...
Ты целишься словом в разбитое сердце,
И слышишь немую мольбу:
"Не убивай меня,
Я тебе еще пригожусь..."
2000
Сергей 051- Количество сообщений : 182
Дата регистрации : 2008-11-01
Сказка «Колобок»
до того ,как мы научились читать ,считать; до того момента, когда самостоятельно разобрались: что такое добро и зло?.. словом , началом всех наук в жизни каждого из нас были -сказки..
"Сказка «Колобок»
Сказка «Колобок» больше полезна взрослым, чем детям.
Колобок, как одушевлённый персонаж сказки, представляет собой съедобную булочку.
Отсюда совершенно естественное отношение к нему зверей, которых он повстречал на своём пути..."Source
"Сказка «Колобок»
Сказка «Колобок» больше полезна взрослым, чем детям.
Колобок, как одушевлённый персонаж сказки, представляет собой съедобную булочку.
Отсюда совершенно естественное отношение к нему зверей, которых он повстречал на своём пути..."Source
saturate- Количество сообщений : 1
Дата регистрации : 2014-11-16
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения